Товарищество передвижных художественных выставок.
XXI век (Санкт-Петербург)

     
 
Главная
Галерея
Статьи
Выставки
Новости
Пленеры на родине Станислава Жуковского
Живописный пленэр «Космос и его герои»
Партнерские организации
Контакты

Яндекс.Метрика

 

Новости

87-я выставка Товарищества в Пензенской картинной галерее им. К.А.Савицкого. Июль-сентябрь 2021г.

Современное Товарищество передвижных художественных выставок сделало подарок воронежцам к юбилею - 150-летию первой выставки передвижников. Горожане и гости города смогут увидеть яркие работы современных художников.

Руководитель объединения Валерий Николаевич Выборжанин (г. Санкт-Петербург) на открытии выставки выразил глубочайшее признание музею и отметил, что реалистическое искусство живёт, развивается. За 16 лет существования Товарищество 21 века организовало 88 выставок по стране и за рубежом. Очень символично, что в стенах художественного музея имени И.Н. Крамского в юбилейные дни встретилось прошлое и настоящее: на первом этаже размещается выставки «Передвижники. Правда жизни. К 150-летию первой выставки ТПХВ», на третьем – «Товарищество передвижных художественных выставок. XXI век».

Директор музея Ольга Рябчикова рассказала о проделанной работе и пожелала всем приятного просмотра. Художница из Белоруссии Лидия Яцукевич поблагодарила за тёплый приём и поделилась мнением о передвижниках прошлого века.

Представленные работы новой выставки в Воронеже выполнены известными петербургскими, белорусскими, московскими, самарскими, белгородскими, хабаровскими и другими авторами. В числе участников – петербургский скульптор Ольга Александровна Ивашинцова, специально подготовившая дар музею к юбилейной выставке.

На открытии выставки были люди разных поколений, и каждый из них нашёл свою картину современников, которая оставила заметный след в душе. «Портрет отца» Анатолия Шумкина привлёк мое внимание за сосредоточенный взгляд пожилого человека, возможно, он вспоминает и вновь переживает тяжёлые события жизни своей семьи. Складки на переносице говорят о нелёгкой судьбе отца художника. Седые волосы, брови и усы подчёркивают преклонный возраст человека. Интересна техника исполнения, как точно отметила собеседница, моя ровесница Марина П., сам герой - передний план картины. А молодой мужчина Вадим С. увидел в этой же картине разнообразную технику письма художника и чёрную рамку.

С моей собеседницей мы сошлись во мнении, что лёгкая, воздушная техника письма художника Евгения Монахова в работе «Шпилька» вызывает добрую улыбку. На бело-синем фоне картины молодая девушка поправляет шпильки в своей причёске и кажется, буквально через секунду она встряхнёт головой, и рыжие кудри будут красоваться на её плечах.

Школьники средних классов наклонились к картине «Глеб и Борис» Александра Кулёмина и читают текст под неё. Их интересует история, и поэтому они внимательно читают информацию о гибели Глеба на старославянском языке с ушедшей из нашего алфавита буквы «ять».

Зрители с интересом рассматривают и тихо делятся мнениями о картине Лидии Яцукевич «Портрет Галины Улановой» (Белоруссия), мифологическом полотне «Бегство в земли Египетские» петербуржца Игоря Курчинского, оценивают традиционную живопись русского реализма Василия Братанюка, Наталии Вишняковой.

Реалистичная картина Татьяны Лушниковой «Дождливая осень» созвучна осенней погоде за окном музея.

В составе экспозиции присутствует новая авторская техника «ловизо», что позволяет говорить о Товариществе как о творческой лаборатории. Примером может служить картина Александра Саплина «Ночной полёт». Москвичка Марина Рубанова представила свои картины, написанные в Кении,Танзании и Южно-Африканской Республике.

Художественное объединение «Товарищество передвижных художественных выставок. XXI век» создано с целью возрождения и развития лучших традиций русского искусства в Санкт-Петербурге в 2005 году. От лучших образцов старого к новому, от проверенной школы к эксперименту – вот направленность движения Товарищества. В состав воронежской экспозиции вошло более 40 произведений живописи, скульптуры, графики. Общество ведёт огромную выставочную работу, знакомящую с современным реалистическим искусством.

Текст – Ольга Полухина. Cетевое издание "Наша история", 26 сентября 2021.

* * *

«Экспозиция о человеке, его радостях и эмоциях». Выставку картин передвижников XXI века открыли в воронежском музее

От передвижников классических – к современным. В музее Крамского работает уже вторая экспозиция, посвященная 150-летию «Товарищества передвижных выставок». На этот раз на стенах – картины живописцев XXI века.

Если на первом этаже музея Крамского господствуют классики, то на третьем - продолжатели их традиций. Там более 40 произведений живописи, скульптуры и графики мастеров из Москвы, Петербурга, Самары, Белгорода, Хабаровска, Белоруссии. Творчество передвижников современных и классических разделяет более полутора веков. Однако идеалы у Товарищества остались прежние, сменилась лишь окружающая действительность – то как отражается мир в глазах художника.

Те, кто жили 150 лет назад – для них характеры какие-то определенные образы того периода. Сейчас меняются лица, меняются лики городов. Меняются пейзажи. И соответственно всё это отражается кистью художника на картине. А объединяет их идея просветительства, идея максимально широко показать свое творчество, – рассказала заведующая выставочным отделом Воронежского художественного музея им. Крамского Оксана Лепнева.

Загадочная Индия, снежный Петербург, Крымские и среднерусские пейзажи, баобабы в Кении, остров Кижи, Карелия. А еще жизнь человека во всех его проявлениях. Темы, которые интересуют современных художников - многообразны. Обращаются передвижники 21 века и к историческим, библейским и мифологическим сюжетам. Есть на выставке и монументальные полотна, например, «Бегство в земли Египетские» петербуржца Игоря Курчинского или яростно-кровавая картина Лауры Свидерской «Римский цирк».

– Наша экспозиция апеллирована к человеку, то есть о человеке, о его радости, эмоциях, его переживаниях, устремления, может быть, мечты, они нашли отражения в тех произведениях искусства, которые представлены на экспозиции. То есть гуманистическое начало, так же как и в XIX веке объединяет нас со старыми мастерами-передвижниками реализм многолик, у него много граней. У него много красок, поэтому есть смысл присматриваться к тем авторам, которые ищут, – рассказал искусствовед, руководитель художественного объединения «Товарищество передвижных художественных выставок XXI век» из Санкт-Петербурга Валерий Выборжанин.

Одна из таких – белорусская художница Лидия Яцукевич. Говорит, искусство не имеет границ, поэтому прилетела в Воронеж на открытие экспозиции прямо из Минска. Лидия любит писать знаменитостей, вдохновляясь их творчеством – у неё есть портреты Майкла Джексона, Бориса Гребенщикова, Уитни Хьюстон, Джима Керри и много кого ещё. В музее Крамского представлена только одна картина – образ прославленной балерины Галины Улановой.

– Я сначала Чайковского написала, потому что мне очень нравится его музыка, а потом посмотрела что под него ещё и танцевали и начала смотреть интервью с Галиной Улановой, с Майей Плесецкой, – рассказала художник из Беларуси Лидия Яцукевич. – Я смотрю на их лица, смотрю как их глаза меняются, когда они рассказывают про это, про то, не знаю, насколько мне это удается в работах передать, но мне нравится сам процесс.

Если художники-классики за 53 года существования «Товарищества» провели 47 выставок, то передвижники XXI века идут дальше: устраивают творческие встречи, сотрудничают с музыкантами, поэтами. Современное объединение существует 16 лет и в Воронеже это уже 88-я по счёту экспозиция. География выставок – от берегов Баренцева моря до Каспия и Крыма, от Дальнего Востока до Берлина. А вот станут ли картины нынешних передвижников классическими – покажет время.

Телеканал "ТV-Губерния", 7 октября 2021.

All right reserved © 2006-2021